Барьерные ограждения на автодорогах предназначены для обеспечения безопасности движения, а также уменьшения количества аварий и серьезных последствий при аварийных ситуациях. Монтируются на крупных автомагистралях, а также на сложных участках других дорог – и в населенных пунктах, и за их пределами. Распространено использование балочных и тросовых барьерных ограждений для разделения встречных потоков и предотвращения съезда транспортных средств.
Если машина теряет управление и выезжает из полос движения, барьерная конструкция принимает на себя часть ударного воздействия, поэтому автомобиль получает меньше повреждений. Также наличие ограды предотвращает нарушения ПДД – водитель физически не может выполнить опасный маневр, а пешеходам сложнее выйти на опасный участок дорожного полотна. Изготовление регламентируется государственными стандартами, поэтому при решении купить ограждения барьерного типа можно не сомневаться в их качестве. Монтаж производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 2004 и ГОСТ 26804 2012.
Подготовительный этап заключается в подготовке и разметке территории, определении мест размещения опорных столбов. Монтаж проводят согласно следующим требованиям:
Сейчас цена на барьерное дорожное ограждение вполне доступна, но минимизировать расходы можно только при строгом соблюдении технологии монтажа. В частности, необходимо тщательно выровнять готовую конструкцию, не допустить перепадов высот между стойками. Для этого используется натянутый шнур или металлический шаблон.
В состав конструкции балочных и тросовых барьерных ограждений входят преимущественно бетонные и металлические (стальные) элементы. Системы подразделяются на дорожные и мостовые, односторонние и двухсторонние. Общие требования к установке таковы:
Категорически запрещается эксплуатация защитных систем, имеющих какие-либо механические повреждения. Деформированные элементы подлежат срочной замене. Так как цена на ограждение барьерное дорожное сравнительно невысока, материалы обычно заказывают с запасом, для обеспечения возможности оперативного ремонта поврежденных участков в ходе эксплуатации.