Металлические барьерные ограждения
Металлические барьерные ограждения
Вдоль трасс и других типов автомобильных дорог часто можно встретить металлические барьерные ограждения. Это вынужденная мера безопасности, которая помогает минимизировать последствия аварии, а также регулирует скорость на особо опасных участках дороги. С одной стороны, при столкновении с таким ограждением водитель и автомобиль не получат столько повреждений, сколько это возможно при вылете с трассы, а с другой стороны – при наличии таких барьеров водители нередко снижают скорость и ведут себя более аккуратно на дороге.
Где устанавливаются?
Купить металлическое ограждение барьерного типа можно для установки на таких участках дороги:
- мосты – наиболее опасный участок дороги, так как падение с него часто заканчивается смертельно для водителя и пассажиров. На мосту барьер ставится не только для безопасности автомобилистов, но и для пешеходов, так как для них тоже выделяется часть дороги для перехода и без преграды они остаются уязвимыми даже для малейших аварий;
- участки рядом с обрывом – даже если это не аварийный опасный участок, а ровная дорога без склонов и поворотов, но рядом есть резкий спуск или обрыв, то требуется устанавливать ограждение, которое защитит автомобиль от съезда в пропасть;
- аварийные опасные участки – в сложных местах, где часто случаются аварии, нужно обеспечивать более высокий уровень безопасности, установив защитные барьеры;
- на трассах с резкими поворотами – проезжая часть иногда подстраивается под местный рельеф и вместо длинных прямых участков появляются места с резкими поворотами. Для ограничения скорости на них ставятся металлические барьеры со светоотражающими элементами, чтобы их было видно ночью.
Конструкция барьерных ограждений
Металлические барьерные ограждения могут иметь разные конструкции, в зависимости от типа, но базовой является следующая:
- балка или трос, как основной преграждающий элемент;
- металлическая стойка для закрепления;
- опорная мостовая стойка;
- светоотражающие элементы;
- жесткая консоль.
Основной преграждающий элемент крепится на опорные компоненты. Остальное применяется для скрепления и повышения устойчивости конструкции. Здесь может использоваться один или несколько ярусов барьерных элементов, в зависимости от места применения. Наиболее прочным и многоярусным является ограждение на мосту, так как это наиболее опасный участок для водителей.