Барьерное ограждение – конструкция, которая обеспечивает безопасность движения и одновременно сокращает количество дорожно-транспортных происшествий и уменьшает тяжесть их последствий. Такое решение актуально для автомагистралей, а также на сложных участках дороги в населенных пунктах.
Конструкция может изготавливаться из металла, бетона или же полимерных материалов. Стандартный вариант включает в себя секционные балки, стойку, консоль и элементы крепления. В зависимости от назначения сооружения, используются различные обозначения (11 МО/11 МД – мостовое одностороннее/двухстороннее, 11 ДО/11 ДД – дорожное одностороннее/двухстороннее). В пользу того, чтобы монтировать дорожное барьерное ограждение свидетельствуют такие его преимущества:
Такая система эффективна, практична и разумна с экономической точки зрения. Доступно несколько видов сооружений, которые различаются не только в зависимости от используемых материалов и особенностей конструкции, но и по удерживающей способности.
Для монтажа барьерного ограждения существуют действующие стандарты, в рамках которых приведены определенные требования:
Металлические элементы в обязательном порядке покрываются антикоррозийным составом. Бетонные решения выполняются только из материала, класс которого выше В35. В случае повреждения одного из элементов конструкции, замена должна быть произведена максимально быстро. При условии, что установка барьерного ограждения произведена правильно, а конструкция выполнена из качественных материалов, такое сооружение прослужит долгие годы, сохранив за этот период десятки жизней и сведя к минимуму количество аварий.