По статистике, более 25% дорожно транспортных происшествий сопровождается выездом или выбросом автомобилей и другой техники за пределы проезжей части. При этом значительная часть автомобилей сталкивается с деревьями, столбами или другими препятствиями, расположенными неподалеку от дороги. Такие столкновения приводят к серьезным последствиям, повреждению техники и травмированию водителей и пассажиров.
Уменьшить количество аварийных съездов с дорожного полотна призвано барьерное ограждение дороги. Конструктивно — это сплошная полоса стального профиля, закрепленного на металлических забетонированных опорах. Обращенный в сторону дороги профиль образует сплошную полосу, обладающую высокими удерживающими свойствами и отлично поглощающую энергию касательных ударов.
Установка барьерных ограждений на дорогах позволяет значительно снизить риск травматизма и более серьезного исхода аварии на умеренных скоростях, разрешенных ПДД. Особенно барьер, как пассивное средство безопасности дорожного движения, эффективно:
При касании или ударе под острым углом автомобиля о стальную полосу, металл прогибается, поглощая кинетическую энергию, и возвращает машину на прежнюю или приближенную к ней траекторию. Разделительное ограждение на дорогах, кроме этого, предотвращает выезд автомобиля на встречную полосу. Последствия такого маневра намного опаснее, чем выезд на обочину, даже с переворачиванием.
Водителям необходимо учитывать, что ограждения на опасных участках дорог сами по себе представляют значительную угрозу. Если автомобиль въезжает в ограждение под углом, близким к прямому, или на высокой скорости, то повреждения будут не менее серьезными, чем при ударе о любое другое препятствие. Если в поле зрения попадает такой барьер — значит, автомобиль движется по опасному участку пути и следует снизить скорость и быть предельно внимательным.
Установка ограждения дороги производится по определенным правилам и регламентируется рядом документов. Они касаются как производства ограждений дорог (ГОСТ 26804-2012), так и мест и способов монтажа (ОДМ 218.6.017-2015, ТР ТС 014/2011, ГОСТ Р 52289-2004 и другие). По многочисленным исследованиям, эффективность барьерных ограждений в плане защиты водителей, пассажиров и транспортных средств на несколько порядков выше, чем опасность столкновения с ними.