Популярность металлических гофрированных труб большого диаметра в гражданском строительстве, в том числе транспортном, объясняется рядом их преимуществами перед классикой – железобетонными конструкциями.
МГК широко применяют при сооружении подземных пешеходных переходов в градостроительстве, тоннелей при прокладке автомобильных и железных дорог и других объектов, требующих безопасности передвижения.
Строительство тоннелей из гофрированных труб – оправданный вариант по быстроте и экономичному способу обустройства сооружения. Их прокладывают для прохода пассажиров под железнодорожными путями или станционными платформами.
Тоннели в эксплуатационном отношении удобнее мостов, поскольку имеют более короткие лестничные сходы и защищают пассажиров от непогоды. Кроме того, преимущество МГК в их сейсмостойкости, что расширяет возможности их применения в регионах, подверженных землетрясению.
Многообразие форм и размеров стальных гофротруб позволяют строителям:
Строительство пешеходных переходов под землей предусматривает их гидроизоляцию. Переходы подходят для размещения коммуникационных коллекторов и аварийных выходов. Входные участки тоннельных переходов дополнительно оснащают резиновыми накладками, обеспечивающих безопасное передвижение пешеходов.
Металлическая гофрированная конструкция обладает гибкостью и прочностью, при деформации сохраняет характеристики поперечного сечения, тем самым удерживает заданные эксплуатационные параметры. Именно поэтому МГК востребованы при разработке проектов пешеходных, транспортных и технологических тоннелей, горных сооружений.