Гильзование ─ гениальный метод ремонта аварийных конструкций
Гильзование ─ гениальный метод ремонта аварийных конструкций
Ремонт и укрепление аварийных железобетонных конструкций путем гильзования предполагает установку внутри поврежденной конструкции гильзы ─ трубы из спиральновитого гофрированного металла в качестве несъемной опалубки. Пространство между гильзой и аварийной конструкцией заполняется бетоном. В результате получается жесткая трехслойная конструкция, способная простоять без ремонта до 50 лет!
Традиционно гильзование применяется для реконструкции водопропускных труб под насыпью автомобильной или железной дороги. Работы производятся без вскрытия насыпи и остановки движения транспорта.
Последовательность производства работ
- По результатам изыскательских работ определяются параметры гильзы – диаметр и длина.
- На ОАО «Алексинстройконструкция» из гофрированного металла изготавливаются трубы требуемых размеров и доставляются на место проведения работ.
- Сборка ремонтной гильзы производится на стройплощадке. Если гильза состоит из отдельных частей, то их соединяют накладными деталями с болтовым соединением.
- Гильза устанавливается в проектное положение внутри аварийной конструкции при помощи легкой строительной техники.
- На выходах конструкции наружу монтируется опалубка.
- Зазор между гильзой и аварийной конструкцией плотно заполняется бетонным раствором методом инъецирования посредством бетононасоса.
- Производится монтаж откосов.
Достоинства конструкции:
- малые сроки и простота выполнения работ;
- значительное продление срока службы конструкции;
- низкая стоимость.
Аналогично можно реставрировать канализационные коллекторы, смотровые колодцы, вентиляционные и технические каналы, арочные конструкции.