Тросовый барьер – дорожный разделитель, обеспечивающий безопасность движения на дорогах, за счет отделения встречных полос друг от друга. Он отличается от бетонных конструкций меньшим весом, простой установкой, ремонтопригодностью и большей безопасностью для участников дорожного движения в случае столкновения. Даже это, еще не все их преимущества.
Тросовые ограждения представляют собой легкую конструкцию из установленных стоек, между которыми протянуто от 2 до 4 стальных тросов. Они предварительно натянуты при помощи специального оборудования, и тем самым обеспечивают умеренную жесткость и сопротивляемость конструкции внешним факторам. Такое исполнение открывает целый ряд преимуществ:
Нельзя не отметить и такие достоинства, как продолжительный срок службы – несколько десятков лет при условии регулярного подтягивания ослабевших тросов – возможность быстрого демонтажа с последующей транспортировкой и установкой на новом месте, а также недорогое обслуживание.
Какие еще преимущества есть?
Большое преимущество тросовых ограждений в том, что при столкновении с автомобилем оно в меньшей степени наносит повреждений транспорту. Особенно это заметно в сравнении с тем, что может сделать с машиной бетонное ограждение при столкновении даже на небольшой скорости.
Повсеместное распространение таких конструкций обусловлено их универсальностью. Они могут устанавливаться не только на асфальтированных дорогах, но и в бетонные поверхности, даже в голый грунт. Для установки ограждения не нужно дорогостоящее оборудование и спецтехника.
Согласно статистике Washington Department of Transport, в период с 1999 по 2004 годы, только 16% дорожно-транспортных ппришествий с участием тросовых ограждений привели к серьезным для участников дорожного движения последствиям. У бетонных оград этот показатель составил 41%.
В общем смысле тросовые ограждения предназначены для повышения безопасности на дорогах. Но каким образом достигается эта цель? На самом деле они выполняют сразу несколько задач:
Решение купить тросовое ограждение для установки на дороге – это правильный и ответственный выбор как для государства, так и для частной компании, о котором точно не придется пожалеть. Речь в этом случае, идет даже не об экономической выгоде, а о безопасности людей и транспорта.
Впервые тросовые ограждения стали широко использоваться на территории США. Первое время в стране было принято устанавливать барьеры с низким усилием натяжения, однако из практики стало понятно, что их эффективность недостаточно высокая. В связи с этим начиная с 80-х годов ХХ века в США стали повсеместно устанавливать тросовые ограды с предварительно натянутыми тросами при помощи специальных натяжений. По сей день они эксплуатируются практически во всех штатах.
В Европе тросовое ограждение на дороге долгое время воспринималось как опасное для мотоциклистов и прочих малозащищенных участников дорожного движения. Однако результаты одного практического исследования показали, что тросы нисколько не увеличивают серьезность и количество травм мотоциклистов в случае аварии. Сейчас в Европе тросовые ограды не редкость.
В России тросовые ограждения на дорогах появились достаточно поздно. До 2013 года они почти не использовались даже в центральных регионах, не говоря уже об отдаленных. В 2013 году был составлен план: оснастить около 35 километров проезжей части тросовыми оградами в Московской области, а именно на трассе М7. Постепенно популярность таких конструкций в России возрастает.
Что касается стран СНГ, одним из первых государств, которое взяло на «вооружение» такие ограды, стала Беларусь. Тросовые ограждения устанавливаются на белорусских дорогах с 2006 года и по сей день. Очевидные преимущества в сочетании с относительно невысокой ценой делают конструкции выгодной альтернативой бетонным оградам.
Тросовые ограждения – отличная альтернатива бетонным оградам, доступная и простая по части установки и обслуживания. Однако не стоит забывать, что есть ситуации, в которых, жесткие бетонные ограждения будут лучше справляться с задачей, нежели тросовые. Если не знаете, что выбрать, обратитесь за консультацией.