Тросовыми ограждениями называются защитные дорожные конструкции, предотвращающие съезд транспортного средства с дороги или выезд на полосу встречного движения. Удержание движущегося с высокой скоростью объекта обеспечивается за счет гашения и поглощения энергии удара. Преимущественно речь идет о потерях кинетической энергии за счет трения. В то же время тросовое ограждение почти не растягивается, и величина прогиба в динамике не превышает 1,4-2,8 метра. Ограждения показали высокую эффективность в защите жизни и здоровья людей при авариях. Кроме того, тросы обходятся недорого в сравнении с другими типами защитных дорожных систем.
Существует множество разновидностей защитных систем на основе тросов для автодорог, они различаются по ряду параметров:
Широкое распространение получили тросовые ограждения комбинированного типа. В них совмещается несколько рабочих компонентов – балки, тросы и т.д. Такие системы подразделяются на дорожные и мостовые, могут быть односторонними (боковые, предусмотрена возможность удара с одной стороны) и двухсторонними (медианные, рассчитаны на ударные воздействия с двух сторон).
По высоте ограждения выполняются от 90 до 110 сантиметров – достаточное значение для удержания легковых и грузовых авто на дороге, а также для предотвращения выхода пешеходов на трассу в непредусмотренных для перехода местах. Наличие тросовых ограждений, разделяющих полосы встречного движения, в несколько раз снижает риски возникновения серьезных аварий. Также к преимуществам данных барьеров относят следующие факторы:
По стоимости тросовое ограждение значительно выгоднее, чем непрерывный стальной барьер-полоса. Кроме того, проще технология монтажа, что ускоряет процесс установки. Высока эффективность в зимний период времени – не накапливается снег, поэтому возле ограды не формируются заносы. Так как речь идет о конструкциях, предназначенных для защиты жизни и здоровья людей, производство ведется в строгом соответствии с регламентом (требования ГОСТ Р 52289).