Увеличение скорости современных автомобилей и прогрессирующий рост их количества на дорогах приводит к приросту числа аварийных ситуаций. Статистика показывает, что процентное соотношение количества аварийных ситуаций и объем автомобильного парка стабильно, то есть, — больше авто, больше и аварий. Но здесь скрыты некоторые нюансы — этот процент в разных странах отличается.
Исследования доказывают, что показатель ниже всего там, где правильно организовано дорожное движение. Даже в странах, где автомобилей на порядок больше, может быть сравнительно небольшое число автопроисшествий, если дороги правильно оборудованы.
Один из наиболее эффективных способов снижения количества аварий — разделение транспортных потоков. Дорожные металлические ограждения — самый простой и эффективный способ реализации этой задачи. Ограждения в виде натянутых тросов или гофрированных полос устанавливаются:
Металлические гофрированные конструкции предназначены для обозначения контуров проезжей части и поглощения касательных ударов в случае выезда автомобиля за ее пределы. Обычно такие ограждения устанавливаются на участках, где не предусмотрены резкие маневры. Гофрированные полосы не помогут при ударе автомобиля, двигающегося на высокой скорости, под углом выше 200 — даже при увеличении количества стоек на единицу длины ограждения существует большой риск разрушения барьера и деформации кузова автомобиля.
Если барьеры установлены согласно требованиям, определяемым пунктом 9.3. СНиП «Автомобильные дороги», то при движении с допустимой, на данном участке, скоростью автомобиль достаточно эффективно защищен. Кинетическая энергия поглощается частично деформированной гофрополосой, бампером и амортизаторами автомобиля, что снижает скорость машины на 10-20 км/ч и позволяет водителю справиться с управлением.
На скоростных и более опасных участках трасс лучше себя проявляет тросовое дорожное ограждение. Эта конструкция дороже в производстве и монтаже, но более эффективна. Натянутые тросы обладают большим запасом прочности, энергия поглощается не только в месте удара, но и на большом протяжении нитей. Система практически не деформируется, вся кинетическая энергия переходит в упругие обратимые растяжения.
Оба варианта дорожных ограждений хорошо проявили себя в реальных ситуациях. Для получения максимального эффекта необходимо правильно рассчитать предполагаемые нагрузки и, соответственно, прочность системы. Если показатели находятся в пределах, допустимых для гофрированных барьеров, то используются они. Если выше — лучше установить тросовые системы. Методика расчетов разработана, научно обоснована и подтверждена экспериментально и на практике.