В последние годы на рынке изделий, применяемых при строительстве водопропускных сооружений, путепроводов, подземных переходов и транспортных тоннелей, металлические гофрированные конструкции (МГК) навязали жесткую конкурентную борьбу железобетонной продукции. Транспортабельность железных гофр, в том числе благодаря их листовому исполнению, существенно превосходит возможности по доставке, демонстрируемые элементами из железобетона. Легко усматриваются отличия у строительных материалов и по другим параметрам.
Возведению подземных сооружений на транспортных магистралях из железобетонных компонентов предшествуют этапы погрузки, перевозки и разгрузки многотонных элементов с привлечением специальной техники подъемно-транспортной группы и большегрузных автомобилей. Поэтому желательно, чтобы производство раструбных труб, звеньев различного сечения с установочными платформами, портальных и откосных стенок располагалось максимально близко к сооружаемому объекту. Транспортировка на значительные расстояния железобетонных составляющих сопряжена с большими затратами.
Кроме этого, ЖБИ имеют следующие недостатки:
У металлических гофрированных конструкций, в противовес ЖБИ, выделяют целый ряд преференции. К ним относятся такие моменты:
Таким образом, железобетонные конструкции постепенно сдают позиции перед гофрированными изделиями из металла. Способствует этому также экологическая составляющая – МГК безопасны для человеческого организма и не причиняют вреда природе.